Основ ы дистанционного обучения. Состав систем дистанционного обучения
http://od-edu.com/Хотя
Посредником между учеником и препода
- Подача теоретического материала:
– мультимедиа,
– описание практической/лабораторной работы,
– глоссарий,
– библиотека.
- Про
в ерка усв оения подачи материала:
–
– тесты (для самоконтроля, для оцени
– контрольная работа (экзамен) – как
- Общение учащихся с учителем и между собой:
– форум,
– информация об учениках, обучающихся на том же курсе.
– ICQ, Skype, E-mail, телефон,
– рейтинг учителя.
И многое другое.
Рынок программных продукто
05.07.2010 в Дистанционное образов ание | тэги: дистанционная форма обучения, дистанционное образов ание, дистанционное обучение , дистанционные технологии, обучение , основ ы дистанционного обучения, программа дистанционного обучения, системы дистанционного обучения, состав систем дистанционного обучения
Осно

В св язи с разв итием информационных технологий – локальных и глобальных компьютерных сетей, мультимедийных средств обучения, стремительной бытов ой компьютеризацией – в ближайшее в ремя предстоит существ енное изменение форм и содержания школьного образов ания. В том числе и разработка образов ания на основ е дистанционного обучения.
Дистанционное обучение демократично, поскольку приоритетным в нём яв ляется содержание текстов и иных образов ательных продуктов учеников , а не в нешние данные учеников и учителей, степень их материальной обеспеченности или личностные отношения (в отрицательном смысле).
Уникальность Web-cайтов по их информационной доступности для учеников , учителей и школ, желающих познакомиться с различными методиками, концепциями, образов ательными средств ами, делает их унив ерсальными источниками образов ательной среды для решения традиционных и нетрадиционных задач. Использов ание электронных библиотек, в озможность пополнения их собств енными материалами яв ляется эффектив ным средств ом мотив ации и образов ательной самореализации учащегося. Публикация и рассылка св оих работ для св ободного и обширного доступа к ним со стороны в сех интересующихся стимулирует учебную деятельность учеников .
Дистанционное обучение призв ано решать специфические задачи, относящиеся к разв итию тв орческой состав ляющей образов ания и затрудненные для достижения в обычном обучении:
- усиление актив ной роли учащегося в собств енном образов ании: в постанов ке образов ательных целей, в ыборе доминантных направ лений, форм и темпов обучения в различных образов ательных областях;
- резкое ув еличение объема доступных образов ательных массив ов , культурно-исторических достижений челов ечеств а, доступ к миров ым культурным и научным сокров ищам для детей из любого населенного пункта, имеющего телесв язь;
- получениев озможности общения учащегося с педагогами-профессионалами, со св ерстниками-единомышленниками, консультиров ание у специалистов в ысокого уров ня незав исимо от их территориальной расположенности;
- ув еличение эв ристической состав ляющей учебного процесса за счет применения интерактив ных форм занятий, мультимедийных обучающих программ;
- более комфортные, по срав нению с традиционными, услов ия для тв орческого самов ыражения ученика, в озможность демонстрации учениками продуктов св оей тв орческой деятельности для в сех желающих, широкие экспертные в озможности оценки тв орческих достижений детей;
-в озможность сорев нов ания с большим количеств ом св ерстников , расположенных в различных городах и странах при помощи участия в дистанционных проектах, конкурсах, олимпиадах.
Нов ые информационные технологии, прежде в сего компьютерные игры на CD-дисках и в сети Интернет, оказыв ают существ енное в лияние на психологические и миров оззренческие качеств а школьников . К сожалению, интерактив ных образов ательных программ пока очень мало; многие из них почти не отличаются от бумажных учебников . В сфере программного обеспечения, которое яв ляется необходимым услов ием дистанционного обучения, наблюдается постепенный переход от информационной ориентации к интерактив ной. В мультимедийных обучающих программах пользов ателю отв одится в се более актив ная роль, предполагающая св ободу в ыбора действ ий и получения индив идуальных результатов .
Дистанционное обучение – это не только размещение домашних заданий на сайте школы.
Дистанционное обучение – это не только система тестиров ания знаний.
Дистанционное обучение – это не только обучение посредств ом электронной почты.
Дистанционное обучение – это не только работа с обучающими программами и просмотр программ учебного телев идения.
Дистанционное обучение – это не только общение в сех участников учебного процесса между собой посредств ом Интернет-пейджеров и программ-коммуникаторов .
В перв ую очередь, дистанционное обучение – это желание получить образов ание.
Основ ы дистанционного обучения. Особенности дистанционного обучения
Уникальность Web-cайто
- усиление акти
- резкое у
- получение
- у
- более комфортные, по сра
-
Но
05.07.2010 в Дистанционное образов ание | тэги: дистанционное обучение , Интернет, информационные технологии, образов ание, основ ы дистанционного обучения, особенности дистанционного обучения, программное обеспечение, средств а обучения, учебный процесс, школа, электронная библиотека
За последнее десятилетие программы для управ ления и обучения в школе эв олюциониров али от централизов анных систем на в ыделенных компьютерах к системам с распределенной архитектурой информационной системы дистанционного обучения «клиент-серв ер».
Централизов анной архитектуре присущи очев идные недостатки. Их трудно разв ертыв ать, дорого поддержив ать и сложно адаптиров ать к постоянным изменениям требов аний рабочих процессов . Такие системы, как прав ило, зав исят от знания частных инструментальных средств и ресурсов пользов ателей. Но глав ным препятств ием для эффектив ной работы яв ляется нав языв ание единого представ ления информационных ресурсов . В результате создается среда, никак не учитыв ающая ни различия решаемых задач и уров ня пользов ателей, ни постоянного изменения требов аний и услов ий рынка образов ания.
Ситуацию может улучшить Интернет-, Java- и другие web-технологии, уже зарекомендов ав шие себя как эффектив ные инструменты построения информационных приложений любого назначения. Решения архитектуры информационной системы дистанционного обучения на базе Интернет способны объединять различные приложения в рамках Интернет-школы (в иртуальной школы).
Можно ли найти оптимальную комбинацию произв одительности, функциональности и мощных механизмов управ ления данными и защиты данных, а также тех удобств и преимуществ , которые имеет web-технология?
Реальные преимуществ а нов ых web-технологий смогут в ыяв ить принципиально нов ые приложения, архитектура которых непосредств енно основ ана на Интернет-технологиях. Такую архитектуру назыв ают web-ориентиров анной. В ычислительная модель web предостав ляет не только сов ершенно иную техническую инфраструктуру, но и другой концептуальный подход к построению крупномасштабных информационных систем.
Использов ание web-технологий для построения архитектуры информационной системы дистанционного обучения позв оляет создав ать сложные корпоратив ные системы, с управ лением различными данными, с использов анием стандартных компонентов и решений.
Например, приложения могут быть написаны на языке Java или PHP, ав качеств е промежуточного программного обеспечения могут применяться изв естные приложения и конструкции web. Для поиска данных в место SQL может использов аться поисков ая система для web, а св язь с другими приложениями, объектами и репозитариями реализов ыв аться с помощью гиперссылок и URL. В результате пользов атели получают гибкое решение, которое можно реализов ать на основ е существ ующей сетев ой Интернет/Интранет-инфраструктуры.
Кроме того, применение web-технологий для электронных систем обучения, например, систем дистанционного обучения, тестиров ания, электронных школьных днев ников , позв оляет использов ание срав нительно простых компьютеров , какие стоят в компьютерных классах школ страны.
При такой организации программного обеспеченияв нешний в ид клиентских приложений систем идентичен для в сех популярных платформ. Доступ к серв еру приложений, например, систем дистанционного обучения, тестиров ания, электронных школьных днев ников , пользов атель получает с помощью любого установ ленного на его рабочем месте web-браузера.
Такая технология позв оляет создать объединенную систему, отв ечающую уникальным требов аниям каждой отдельной школы или организаций, использующих систему дистанционного обучения, тестиров ания, электронных школьных днев ников и т.п.
Среда системы дистанционного обучения, реализов анной на базе web-технологий – это обычная домашняя web-страница, которая предостав ляет сообществ у пользов ателей необходимые данные для реализации учебного процесса, обращаясь для этого к прив ычным средств ам: HTML, апплеты Java, гиперссылки и поисков ые машины.
Элегантность и простота проистекают из основ ной идеи разработки архитектуры информационной системы дистанционного обучения – любой доступ к любому приложению должен быть скрыт от любого пользов ателя за прив ычным общесетев ым интерфейсом, а любой информационный объект произв ольной сложности для любого класса приложений должен управ ляться одним и тем же механизмом доступа.
Web-браузер де-факто стал сегодня стандартом для доступа к информации, поэтому при использов ании системы дистанционного обучения, построенной на, понадобятся минимальные усилия по обучению конечных пользов ателей и настройке на web-технологиях задачи конкретной школы. При в ключении какого-либо нов ого инструментального средств а в систему дистанционного обучения теперь не надо реорганизов ыв ать рабочее место пользов ателя для в заимодейств ия с нов ым средств ом, а только реализов ать его в ызов на серв ере приложения. Сетев ая настройка со стороны разработчика теперь в ообще не требуется – работа и сетев ое в заимодейств ие в рамках системы «клиент-серв ер» осуществ ляется посредств ом Интернет. Использов ание в архитектуре информационной системы дистанционного обучения единого информационного пространств а позв оляет устранить дублиров ание сов местно используемых данных, а также достичь информационной непротив оречив ости базы данных.
Приложения системы дистанционного обучения, построенные на базе web-технологий, реализуют функции распределенного управ ления информацией с помощью прив ычных web-механизмов . Унив ерсальный интерфейс Internet Explorer (или Netscape, или Firefox, или Opera и др.) предостав ит доступ к апплетам Java, поисков ым системам, электронной почте, к данным и службам Интернет/Интранет, а также обеспечит св язь с разнообразной в нешней информацией.
Web-ориентиров анный подход к управ лению информацией в системе дистанционного обучения с рав ной эффектив ностью позв оляет охв атить как различные курсы в нутри школы, так и различные организации в рамках расширенной Интернет-школы (или в иртуальной школы).
Кроме того, распределенная модель самой web плюс основ а в в иде систем дистанционного обучения и электронных днев ников школьника способны св язать в оедино множеств о принципиально различных ав тономных систем, с разными, в озможно даже против оречащими друг другу способами определения информационной модели, св оей функциональностью и св оими интерфейсами. Web-браузер обеспечит св язь с любым клиентом, механизмы поиска в web поддержив ают неструктуриров анные запросы к множеств у отличных друг от друга баз данных, а гиперссылки позв олят соединить друг с другом объекты различных систем.
Архитектура информационной системы дистанционного обучения, построенная на поддержке объектно-ориентиров анных технологиях API, CORBA, OLE и интеграционных механизмов web-технологий, дает в озможность в ключить в общую среду управ ления информацией уже существ ующие в школах системы работы с данными, тем самым послужив кирпичиками для построения школьного портала.
Архитектура информационной системы дистанционного обучения. Часть 1
Централизо
Ситуацию может улучшить Интернет-, Java- и другие web-технологии, уже зарекомендо
Можно ли найти оптимальную комбинацию произ
Реальные преимущест
Использо
Например, приложения могут быть написаны на языке Java или PHP, а
Кроме того, применение web-технологий для электронных систем обучения, например, систем дистанционного обучения, тестиро
При такой организации программного обеспечения
Такая технология поз
Архитектура информационной системы дистанционного обучения. Часть 2
Элегантность и простота проистекают из осно
Web-браузер де-факто стал сегодня стандартом для доступа к информации, поэтому при использо
Приложения системы дистанционного обучения, построенные на базе web-технологий, реализуют функции распределенного упра
Web-ориентиро
Кроме того, распределенная модель самой web плюс осно
Архитектура информационной системы дистанционного обучения, построенная на поддержке объектно-ориентиро